Проект, направленный на популяризацию библиотечного дела в 2021 году

Программа «Библиокурсы «Дети и мамы с книгой растут»

Руководители библиокурсов: библиотекари Зубова Н. Л. и Иванова Н. А., психолог Ермакова М. Л.

Участники: дети средней и старшей групп детского сада и мамы детей.

Форма занятий: теоретические библиокурсы для матерей и практические библиокурсы для матерей с детьми.

Сроки: апрель – май; август – октябрь.

Пояснительная записка

Особое значение для читательской судьбы ребенка имеет материнское чтение. Прежде всего, от установок матери зависит, какое отношение к книге, процессу чтения выработается у малыша. Психологи утверждают, что совместное чтение, разговор о прочитанном сближают родителей и детей, оказывают большое влияние на характер ребенка, его нравственные качества. Дети, охваченные семейным чтением, быстрее развиваются, легче устанавливают контакты, быстрее находят выход из трудной ситуации.

Опрос среди матерей дошкольников, посещающих детский сад села Верх-Иньва, показал, что в большинстве семей с дошкольниками в зоне обслуживания нашей библиотеки утрачивается навык материнского чтения; низок уровень знаний у матерей по вопросам детского чтения; матерям необходима мотивация для пробуждения в своих детях живого интереса к книге; мамам требуется профессиональная помощь по вопросам организации совместного чтения с ребенком.

Наши библиокурсы – это обучающие занятия для матерей как руководителей детского чтения и практические занятия для матерей с детьми для овладения навыками совместного чтения. Мамы получат профессиональную помощь и рекомендации в организации семейного чтения как радостного и позитивного момента жизни семьи от специалистов библиотеки и  привлеченного психолога.

Целевую группу проекта составят дети средней и старшей групп детского сада и мамы детей. Практические библиокурсы будут проходить отдельно для каждой из групп. Библиокурсы для мам предполагают использование мотивирующих видеороликов и раздаточного материала (буклетов, рекомендательных списков). Практические библиокурсы предполагают: работу с книжками-игрушками, совместное чтение и обсуждение сказок; творческую работу над прочитанным (лепку из пластилина и рисование); использование театров по сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка», развивающих игр.

Активно взаимодействуя со своей мамой, с книжкой-игрушкой, театрами, играми в процессе библиокурсов, малыш откроет для себя мир книжной культуры, вовремя получит прививку радости от общения с книгой и своей мамой, сделает первые шаги на пути к читателю.

Программа направлена на привлечение матерей дошкольников в Верх-Иньвенскую библиотеку, развитие и поддержку семейного чтения.

Цель: Оказать библиотечное содействие матерям как руководителям детского чтения, способствовать возрождению традиций материнского чтения

Задачи:

  1. Привлечь матерей дошкольников в Верх-Иньвенскую библиотеку;
  2. Обосновать лидирующую роль матери в духовном развитии и воспитании ребенка средствами книги и чтения с помощью специалистов библиотеки и профессионального психолога;
  3. Повысить уровень знаний матерей по вопросам детского чтения;
  4. Обучить матерей практическим навыкам совместного чтения с ребенком, как счастливого и незабываемого момента в жизни матери и ребенка;
  5. Повысить эффективность работы по приобщению дошкольников к книге через взаимодействие библиотекарей, воспитателей, родителей, детей и психолога;
  6. Выпуск печатной продукции.

План занятий

Программы библиокурсов «Дети и мамы с книгой растут»

Мероприятия

Время проведения

ответственный

1

Создание и организация группы ВКонтакте «Дети и мамы с книгой растут»

апрель - октябрь

библиотекарь

Зубова Н. Л.

Книжные выставки

1

Постоянно действующая книжная выставка «По литературному морю всей семьей»

апрель-октябрь

библиотекарь

Зубова Н. Л.

2

Постоянно действующий уголок для РДЧ «Воспитание чтением»

апрель-октябрь

библиотекарь Иванова Н. А.

3

Кн. выставка «Книжки-игрушки хороши, налетайте малыши»

май-октябрь

библиотекарь Иванова Н. А.

4

Домик сказок «Жили-были сказки…»

август-октябрь

библиотекарь Иванова Н. А.

Теоретические библиокурсы (по 2 занятия - для каждой из групп родителей)

1

«Роль книги в жизни ребенка. Аспекты развития ребенка, затрагивающиеся в процессе совместного чтения»

апрель

библиотекарь

Зубова Н. Л.

2

«Как организовать домашнее чтение»

май

библиотекарь Иванова Н. А.

3

«Роль сказки в развитии и воспитании детей дошкольного возраста»

май

психолог

Ермакова М. Л.

4.

«Методы работы с текстом: словестные игры, творческое чтение»

август

библиотекарь

Зубова Н. Л.

5.

«Сказкотерапия – что это?»

сентябрь

психолог

Ермакова М. Л.

Практические библиокурсы (по 2 занятия – для каждой из групп родителей и детей)

1

«Читаем и творим вместе» (совместное творческое чтение и сюжетная лепка из пластилина)

август

библиотекарь Иванова Н. А.

2

Сказкотерапия по сказке «Репка» знакомство с текстом и анализ текста, совместная творческая работа (с использованием перчаточного театра)

сентябрь

психолог

Ермакова М. Л.

3

Сказкотерапия по сказке «Теремок» (с использованием настольного театров)

сентябрь

психолог

Ермакова М. Л.

4

Сказкотерапия по сказке «Колобок» (с инсценировкой сказки)

октябрь

психолог

Ермакова М. Л.

5

«С мамой читаем сказку, с мамой играем в сказку» (Совместное чтение сказки «Курочка Ряба» с последующей совместной творческой работой по созданию своего настольного театра)

октябрь

библиотекарь

Зубова Н. Л.

Методический раздаточный материал

1

Буклет «Увлечение семейным чтением» (рекомендации по организации совместного чтения)

май

библиотекарь

Зубова Н. Л.

2

Буклет «Сказка – ложь, да в ней намек…» (о пользе сказок для малышей)

май

библиотекарь

Зубова Н. Л.

3

Буклет «Читаем перед сном »

август

библиотекарь Иванова Н. А.

4

Рекомендательный список «Растем от книжки к книжке»

сентябрь

библиотекарь Иванова Н. А.

 

В Верх-Иньвенской библиотеке вырастят «грамотного» читателя

 

В Верх-Иньвенской библиотеке дан старт проекту "Библиокурсы "Дети и мамы с книгой растут". Поддержка проекта осуществляется Министерством культуры Пермского края.

Особое значение для читательской судьбы ребенка имеет материнское чтение. Прежде всего, от установок матери зависит, какое отношение к книге, процессу чтения выработается у малыша. Психологи утверждают, что совместное чтение, разговор о прочитанном сближают родителей и детей, оказывают большое влияние на характер ребенка, его нравственные качества. Дети, охваченные материнским чтением, быстрее развиваются, легче устанавливают контакты, быстрее находят выход из трудной ситуации.

Сегодня все чаще матери испытывают трудности в приобщении детей к чтению. Некоторым родителям необходима мотивация для пробуждения в своих детях живого интереса к книге и требуется профессиональная помощь по вопросам организации совместного чтения с ребенком.

Наши библиокурсы - это обучающие занятия для матерей дошкольников как руководителей детского чтения и практические занятия для матерей с детьми для овладения навыками совместного чтения. В ходе нашего проекта мамы получат профессиональную помощь и рекомендации в организации семейного чтения как радостного и позитивного момента жизни семьи от специалистов библиотеки и  привлеченного психолога.

Для родителей уже состоялась лекция "Роль книги в жизни ребенка. Аспекты развития ребенка, затрагиваемые в процессе совместного чтения". Хорошим дополнением к прозвучавшему материалу стали видеоролики о значимости чтения в жизни человека. Для мам библиотекарями были подготовлены буклеты "Книжное царство. Почему стоит сходить с ребенком в библиотеку". В конце встречи мамам было предложено на листочках выразить в двух словах свои эмоции. "Ответственность", "желание больше читать", "благодарность", "обида за книги", "мурашки по коже", "грусть и радость одновременно" - мамы прониклись, а это лучше любой благодарности.

Впереди нас ждет интересная работа, в процессе которой участники библиокурсов "вырастут" в вопросах детского чтения, станут грамотнее руководить детским чтением, будут больше знать о детской литературе, в том числе и современной, откроют для себя сказкотерапию. Активно взаимодействуя со своей мамой, с книжкой-игрушкой, сказочными театрами, развивающими играми в процессе библиокурсов, малыш откроет для себя мир книжной культуры, вовремя получит прививку радости от общения с книгой и своей мамой, сделает первые шаги на пути к читателю.

Пусть же библиотека станет для мам и детей площадкой общения и дружбы, местом творческого чтения и интересного досуга.

Библиотекарь Верх-Иньвенской СБ

Зубова Н. Л.

В Верх-Иньвенской библиотеке увлекают семейным чтением

Совместное чтение в домашней обстановке играет особую роль для ребенка и родителя. Совместное прочтение книги, общение по поводу прочитанного сближает всех членов семьи, объединяет их духовно, ребенку помогает общаться, обмениваться мнениями, делиться эмоциями и дарит ему незабываемые моменты, согревающие его всю последующую жизнь. А самое главное, домашнее совместное чтение воспитывает у детей потребность читать самостоятельно и делает из них будущих увлеченных читателей. Как же правильно и интересно организовать совместное чтение с дошкольником дома? Как поддерживать детский интерес к книгам во включенном режиме?
На эти вопросы родители дошкольников нашли ответы на очередном мероприятии в рамках проекта "Библиокурсы "Дети и мамы с книгой растут", поддержка которого осуществляется Министерством культуры Пермского края.

В Верх-Иньвенской библиотеке для мам прошли консультации "Как организовать домашнее чтение". Библиотекарь Зубова Наталья Леонидовна начала с того, что каждый родитель должен поставить перед собой верную цель: воспитать в ребенке любовь к книгам. Не научить читать, а научить любить читать! Присутствующие мамы согласились, что главное в этом случае – превратить совместное домашнее чтение в интересное и увлекательное занятие для всех членов семьи. Если мама будет читать малышу вслух каждый день в специально отведенное для этого время, будет читать выразительно, вживаясь в роли героев; если правильно построит с ребенком беседу о прочитанном и будет делиться с ним своими эмоциями; если мама сама начнет получать удовольствие от процесса совместного чтения с ребенком – у него естественно сформируется привычка постоянного общения с книгой, и в его сердце обязательно проснется любовь к чтению. Свои рекомендации Наталья Леонидовна оформила в буклет "Увлечение семейным чтением" и вручила родителям.

Также в ходе встречи родители познакомились с книжками-игрушками, приобретенными в рамках проекта "Библиокурсы "Дети и мамы с книгой растут". Такие книжки – отличный инструмент пробуждения в детях интереса к книге, ведь именно игра является той искрой, которая зажигает огонек пытливости и любознательности у дошкольников. Эти книжки можно читать и играть в них. Среди представленных книг есть книжки-пазлы, книжки с окошками, музыкальные книжки, книжки-шнуровки и другие.

Завершилось мероприятие теплым разговором и обменом мнениями, личным опытом – как положительным, так и отрицательным. Среди родителей прозвучали слова, которые стали итогом встречи: «Сегодня вовлекать в чтение необходимо родителей – только взрослые, которые начнут читать вместе с ребенком, возродят традицию семейного чтения и смогут воспитать новое поколение читающих детей». Не откладывайте совместное чтение на завтра, чтобы не отложить его навсегда!

 

Библиотекарь Верх-Иньвенской СБ

Зубова Н. Л.

Каждая непрочитанная сказка - неусвоенный жизненный урок

 

Еще наши мудрые предки знали, что на ребёнка лучше любого наказания действуют вовремя рассказанные сказки. Они учат маленького слушателя анализировать, искать решения, стимулируют фантазию и интуицию, позволяют накапливать опыт. Оказывается, рассказывая, читая малышу ту и или иную сказку, родители могут узнать о его проблемах, которые он, в силу своего возраста, еще не способен полностью осознать и сформулировать. Но самое главное, с помощью сказки эти проблемы можно решить. Такой метод психотерапевтического воздействия на ребёнка психологи называют сказкотерапией.

Очередное занятие в рамках проекта "Библиокурсы "Дети и мамы с книгой растут", который в этом году реализует Верх-Иньвенская библиотека при поддержке Министерства культуры Пермского края, было посвящено именно сказкотерапии. Для родителей психолог Ермакова Марина Леонидовна организовала круглый стол "Сказкотерапия - что это?" Из её рассказа родители узнали о возможностях и пользе данного метода, а также формах и способах использования сказкотерапии в домашних условиях во время совместного чтения с детьми. Формы эти не так уж сложны, а польза огромна. Участникам круглого стола стало известно, что дома после прочтения сказки можно использовать сюжетную лепку из пластилина, сюжетное иллюстрирование, создание настольного и пальчикового театров, инсценировку сказки, сочинение собственных историй. Психолог дала рекомендации, как правильно построить с ребёнком разговор о прочитанном, обсудить поступки героев, вынести мораль.
Используя такую методику, родители без истерик, ругани и нотаций помогут своему малышу избавиться от страхов, внутренних переживаний, сомнений, трудностей в общении, низкой самооценки и многих недостатков.

Марина Леонидовна отметила важность того, что сказки следует подбирать по возрасту ребёнка и уровню его развития. Чтобы облегчить матерям задачу, психолог подготовила для раздачи участникам круглого стола рекомендательный список "Каждому возрасту - своя сказка".

Мамы, как всегда, остались под впечатлением. Ни у кого не осталось сомнений: каждая сказка по-своему нужна каждому ребёнку, потому что несет в себе большой смысл, даёт очень верную установку на всю жизнь. Участники круглого стола пришли к общему мнению о том, что для любого человека каждая непрочитанная сказка - неусвоенный жизненный урок, а, поняв это, приняли для себя важное решение: регулярно читать своим малышам сказки, не лишать их этого огромного счастья – погружаться в волшебный сказочный мир.

Библиотекарь Верх-Иньвенской СБ

Зубова Н. Л.

 


Printable View | © 2008 - 2022 Белоевская центральная районная библиотека им. Ф. Ф. Павленкова | Powered by mojoPortal | HTML 5 | CSS
Яндекс.Метрика